Представим себе организацию, которая ведет управленческий учет в программе 1С:Управление нашей фирмой. Контроль за учетом расходов лежит или на директоре или на бухгалтере (или аналогичной должности).
На наш взгляд, при должной дисциплине пользователей, не так сложно фиксировать расходы на уровне ввода документов, как быть уверенным в том, что по итогу месяца все списано.
Например, в течение месяца компания активно закупала товары, как для перепродажи, так и для использования для собственных нужд. Например, помимо прочих продаваемых изделий, были закуплены: вода питьевая, офисная бумага, картриджи для принтера. Под контролем, в данном контексте, мы понимаем, что по итогу месяца у нас на складе остались только товары для перепродажи, а все, что было закуплено для собственного потребления - списано.
Первая идея решения, как не пропустить купленный товар для списания на расходы - ввести одну или несколько категорий номенклатуры. И в конце месяц строить отчет, что осталось на складе, относящееся к данным категориями и просто списать на расходы остатки.
Но, не всегда можно ограничить на уровне настройки номенклатуры такие товары.
Например, сервисный центр закупает аккумуляторы или другие детали, которые может как использовать для списания на расходы бизнеса, а может и продавать. В этом случае категория номенклатуры не решает задачу контроля.
Даже если вернуться к классической модели, когда явно можно указать особую номенклатуру, все равно пользователи хотят больше визуального контроля, на уровне «документа». Другими словами, бухгалтер желает открыть документ и явно увидеть некие отметки , что данная позиция закуплена как товар , но отмечена для будущего списания на расходы.
В документ «Заказ поставщику» в табличную часть добавлена признак «НР». Наши расходы.
Для случая , когда один товар и разные варианты учета расходов:
Самый простой способ использования - просто ставить отметки для товаров, которые нужно списать на расходы. Кроме визуального контроля этот признак используется в отчете:
Структура наглядно показывает, какие заказы и какая номенклатура подлежат ручной обработке бухгалтером для, так называемого, закрытия месяца. Важно, что отчет отобразит заказ при наличии хотя бы одной позиции с отметкой «Наших расходы».
Ну и финальная опция предлагаемого решения - автоматическая установка признака для строк табличной части документа Заказ поставщика, если категория номенклатуры «Материалы». Признак можно снять, если вдруг у нас нет необходимости, чтобы такие строки (и такие заказы) попали в отчет !
Если вы заинтересованы в подобном или аналогичном решении, свяжитесь с нами любым удобным образом. Наши менеджеры выслушают ваши потребности и предложат решение. Мы делаем настройки программы 1С так, чтобы вы могли ее обновлять штатными средствами !