Продажа, установка, внедрение и поддержка программ «1С» в Нижнем Новгороде

Куда обращаться плательщику взносов, если он не согласен с суммой задолженности за периоды до 01.01.2017?

11.10.2017
Как известно, органы внебюджетных фондов должны были передать налоговым органам сведения (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ):
- о суммах недоимки, пеней и штрафов по взносам, образовавшимся на 01.01.2017;
- о суммах взносов, пеней и штрафов, которые были доначислены по итогам проверок за периоды до 01.01.2017 и не взысканы со страхователя.
Эти данные отражены в информационном ресурсе инспекции в лицевом счете плательщика (см. письмо ФНС России в письме от 25.08.2017 № ЗН-19-22/220@).
Таким образом, налоговики взыскивают с плательщиков задолженность по взносам именно в тех суммах, которые указаны в информации, полученной от фондов.
Если плательщик считает, что фонды передали в инспекцию некорректные данные о сальдо расчетов по взносам и (или) суммах начисленных или уменьшенных взносов, он вправе обратиться с заявлением о проведении сверки расчетов. Заявление можно подать как в территориальную инспекцию, так и непосредственно в орган ПФР или ФСС России.
Порядок рассмотрения обращений плательщиков и урегулирования вопросов прописан в совместных письмах:
- ФСС России № 02-11-10/06-02-3959П, ФНС России № ЗН-4-22/18490@ от 15.09.2017 – в отношении взносов на социальное страхование;
- Пенсионного фонда РФ № НП-30-26/13859, ФНС России № ЗН-4-22/17710@ от 06.09.2017 – в отношении взносов на пенсионное и медицинское страхование.
Согласно письмам решение о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) принимает орган фонда. Поэтому если плательщик обращается с заявлением в налоговую инспекцию, его обращение в течение трех рабочий дней с момента поступления налоговики перенаправят во внебюджетный фонд. Фондам на принятие окончательного решения отведено 20 рабочих дней.
Следовательно, для проведения сверки расчетов целесообразнее сразу обращаться в отделение фонда по месту учета.
Если фонд скорректировал сведения, то в адрес инспекции направляются уточненные сведения, а плательщику – ответ на его обращение.
Отметим, что форма обращения не утверждена, поэтому составить его можно в произвольной форме.



Все новости

НУЖНА ПОМОЩЬ С ВЫБОРОМ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Заполните форму. Мы перезвоним и поможем решить вашу проблему

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения об использовании сайта и даю согласие на обработку моих персональных данных

at 1c

Активные Технологии - официальный партнёр фирмы 1С