Продажа, установка, внедрение и поддержка программ «1С» в Нижнем Новгороде

Учет расходов на проезд, если работник выехал в командировку в выходной день.

21.07.2017
Стоимость билетов можно учесть в расходах, даже если работник выехал в командировку или из нее вернулся в выходной или праздничный день. Однако на преждевременный вылет или задержку необходимо получить разрешение руководителя.
Такие выводы сделал Минфин России в письме от 13.06.2017 № 03-03-РЗ/36418 на основании следующего.
Организация может учесть в командировочных расходах компенсацию проезда работника к месту командировки и обратно (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Днем начала или окончания командировки нужно считать даты, указанные в приказе работодателя. Если в приказе указаны будние дни, а к месту командировки или обратно работник отправляется в выходной или праздничный день, то такой проезд следует считать поездкой, связанной с выполнением служебного поручения. Следовательно, расходы, понесенные на покупку билета, в этом случае можно считать целесообразными и учитывать при расчете налога на прибыль. Однако выезд в командировку или возвращение из нее в праздничный или выходной день нужно обязательно согласовать с руководителем.
Расходы на проезд до места командировки и обратно.
Согласно ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возместить командированному работнику расходы на проезд.
Организация учитывает компенсацию затрат работника на проезд до места командировки и обратно к месту постоянной работы в составе командировочных расходов на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Признать в расходах соответствующие начисления организация может:
при применении метода начисления: в отчетном (налоговом) периоде, к которому относится дата утверждения авансового отчета, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ);
при применении кассового метода: после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Порядок возмещения и размер расходов на проезд работника устанавливаются в коллективном договоре или локальном нормативном акте работодателя (ст. 168 ТК РФ, п. 11 Положения о командировках). При этом закон не регулирует минимальную или максимальную сумму таких затрат. Не ограничивает сумму расходов на проезд и пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Таким образом, учесть расходы на проезд работника организация может в любом размере, который при этом не превышает максимума, установленного в коллективном договоре или локальном нормативном акте.
До места командировки работник может добраться как на общественном, так и на личном транспорте.
Если сотрудник использует личный автомобиль, чтобы добраться до места командировки, такие расходы командировочными не являются. В данном случае расходы работника квалифицируются как компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и учитываются на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ. Напомним, что такие расходы возмещаются в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92.
Однако большое количество вопросов вызывают случаи, когда работник едет в командировку транспортом общего пользования (самолетом, поездом, автобусом). Как правило, стоимость такого проезда определяется на основании проездных билетов. Однако стоимость самих билетов зависит не только от выбранного работником типа транспорта, но и от комфортности предоставленных ему мест (обычные или бизнес-класс). К тому же перевозчики могут предоставлять пассажирам дополнительные услуги (например, услуги VIP-залов), что, естественно, увеличивает стоимость билета.
С развитием электронного документооборота у работника появилась возможность приобрести билеты на самолет или поезд в электронном виде (в бездокументарной форме). Соответственно, принять такой документ к учету организация не может.
Как правило, при международных авиаперелетах маршрут-квитанции, посадочные талоны и прочие документы оформляются на английском языке, который имеет международное значение.
Заказать билет для своего сотрудника может сама компания. Однако чаще всего билеты на проезд к месту командировки и обратно заказывает сам работник. При этом оплата билета может производиться банковской картой такого работника.
Как правило, проезд командированного сотрудника оплачивается до населенного пункта, в котором расположено место командировки. Однако, прибыв в город, работник останавливается в гостинице или ином месте, предназначенном для его временного пребывания. Следовательно, добираться к месту, где он должен непосредственно исполнять свои обязанности, работник будет на общественном транспорте.
На практике нередки случаи, когда работник, отправленный в командировку, решает остаться в этом населенном пункте для проведения отпуска. Таким образом, получается, что работодатель оплачивает не его возвращение из командировки, а дорогу из места отпуска к месту работы.



Все новости

НУЖНА ПОМОЩЬ С ВЫБОРОМ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Заполните форму. Мы перезвоним и поможем решить вашу проблему

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения об использовании сайта и даю согласие на обработку моих персональных данных

at 1c

Активные Технологии - официальный партнёр фирмы 1С